Метрика NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности) важна для развития бизнеса по нескольким причинам:
- Повышение прибыли. 12 Согласно исследованию Bain & Company, повышение лояльности потребителей даже на 5% способствует росту прибыли компании на 25–95%. 2
- Привлечение новых клиентов. 12 Довольные клиенты, рекомендующие компанию и её продукцию, позволяют снизить затраты на привлечение новых потребителей. 2
- Удержание клиентов. 12 С помощью NPS можно понять, как нужно работать с каждым типом потребителей, чтобы они становились постоянными покупателями. 1
- Снижение расходов на маркетинг. 1 При высоком индексе NPS люди сами приходят в компанию, узнавая о ней из отзывов и рассказов других. 1
- Расстановка приоритетов сбыта. 1 Популярные продукты выпускают в большем количестве и распродают в первую очередь. 1
- Избегание текучки кадров. 1 Метрика eNPS позволяет расположить сотрудников к компании, что повышает их эффективность работы и заинтересованность, снижает количество увольнений и косвенно способствует росту продаж. 1
- Выявление актуальных проблем. 2 Оценка NPS показывает слабые зоны компании. 2 Это способствует разработке наиболее эффективной стратегии развития бизнеса с целью улучшения показателей низкого качества. 2
- Анализ внутриотраслевой конкуренции. 2 Показатель NPS лояльности клиентов компании в сравнении с аналогичным показателем у прямых конкурентов даёт возможность оценить позиции бренда на рынке. 2
- Рост показателей эффективности бизнеса. 2 Индекс NPS даёт возможность оптимизировать все ключевые бизнес-процессы: качество продукции/услуг, сокращение расходов, рост доходов и другие. 2