Некоторые причины, по которым маркетинговые коммуникации могут становиться менее эффективными в условиях перенасыщенного рынка:
- Информационный шум. 5 Объём информации продолжает расти, а внимание аудитории распыляется среди многочисленных каналов. 5 Маркетологам нужно найти способ достучаться до потребителя, выделяясь на фоне «информационного шума». 5
- Пресыщение потребителя. 4 Потребитель больше не верит рекламе, так как принимает решение о покупке на основании сравнительного анализа качественных характеристик и возможностей самого продукта, а не тех ценностей, которые декларирует продавец. 4
- Отсутствие чёткого понимания клиента. 2 Реклама строится в основном на общих посылах, подходящих для широкого круга потенциальных потребителей. 2 Однако клиент скорее предпочтёт товар того бренда, с которым он себя больше ассоциирует. 2
Чтобы повысить эффективность маркетинговых коммуникаций в таких условиях, необходимо глубокое понимание аудитории, креативный подход к созданию сообщений и гибкость в их распространении. 5