Несколько причин, почему компаниям важно постоянно следить за жизненным циклом продукта:
- Оперативное реагирование на изменение спроса. 2 Если компания замечает, когда цикл двигается к спаду, то может вовремя разработать стратегию по редизайну или перезапуску. 2
- Повышение эффективности маркетинговых кампаний. 2 Для каждой стадии жизненного цикла подходит собственная стратегия продвижения. 2 Например, на первом этапе нужно повышать узнаваемость бренда, а на этапе зрелости работать над акциями для стимулирования продаж. 2
- Поддержание конкурентоспособности. 3 Управление жизненным циклом продукта помогает компаниям развиваться, создавать конкурентные преимущества, разрабатывать инновационные товары или услуги, находить новые методы продвижения. 3
- Сокращение рисков. 3 Планирование на каждом этапе жизненного цикла товара позволяет компании избежать неожиданных потерь и подготовиться к изменениям рынка. 3
- Управление ресурсами. 4 Жизненный цикл продукта помогает компании управлять своими ресурсами, устранять ненужные расходы и максимизировать прибыль. 4