Кондуктор не обязан возвращать деньги, если пассажир перед посадкой не поинтересовался у него, доедет ли он до нужной остановки. 1
Однако если пассажир поинтересовался и кондуктор преднамеренно или непреднамеренно дезинформировал его, то он должен вернуть деньги, так как была предоставлена услуга ненадлежащего качества. 1
При этом согласно статье 23 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда пропорционально непроследованному расстоянию. 35 Возврат осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира. 35