Несколько возможных причин, по которым email-маркетинг может быть неэффективным и приводить к незначительному притоку клиентов:
- Отсутствие стратегии. 14 Над разработкой рассылки должны работать маркетолог, копирайтер и дизайнер, но часто отправка писем осуществляется хаотично, без составления плана и постановки конкретных задач. 1
- Отсутствие сегментации. 1 Отправка письма по одному шаблону всем потенциальным клиентам без учёта их интересов, возраста и прочих факторов обычно не приносит желаемого результата. 1
- Неактуальная информация. 1 Если тема письма неинтересна пользователям, отклик будет нулевым. 1
- Неподходящее время для рассылки. 1 Если неправильно выбрано время отправки, высока вероятность, что получатели не будут читать письмо или вникать в его содержание. 1
- Некачественный контент. 1 Это может быть нечитабельный текст, низкое качество содержания, несогласованные предложения, ошибки. 1
- Несбалансированный дизайн. 1 Изобилие картинок и различных предложений, которые сопровождаются огромным объёмом текста, часто раздражает пользователей. 1
- Отсутствие персонализации. 1 Стандартные письма, написанные без учёта интересов читателя и обращения к нему, часто воспринимаются как спам. 1
- Частота отправки. 1 Если часто засыпать клиентов электронными письмами, это приведёт не к росту продаж, а увеличению отписок. 1
- Технические проблемы. 1 Проблемы с доставляемостью писем, попадание в спам, а также неработающие ссылки или ошибки в коде могут сильно повлиять на успешность кампании. 1
- Устаревшая база. 1 Со временем некоторые адреса email становятся неактуальными, поскольку люди перестают ими пользоваться. 1 Важно регулярно обновлять базу данных, иначе рассылка будет неэффективной. 1
Для повышения эффективности email-маркетинга рекомендуется постоянно следить за метриками, рассчитывать коэффициент конверсии, чтобы понимать, какие результаты приносит рассылка. 1 Такой подход помогает своевременно выявить слабые места и недоработки, чтобы устранить их. 1