Customer Development (CustDev, «кастдев») — это методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей. 4brain.ru {9-host}
Проще говоря, это организованное общение с клиентами для выяснений их ожиданий от будущего продукта. kokoc.com
Главная цель кастдева — полностью адаптировать товар под целевую аудиторию, чтобы создать максимально по-настоящему востребованный на рынке продукт. 4brain.ru
Практика CustDev включает в себя несколько этапов: 4brain.ru
- Customer Discovery (выявление потребителей). 4brain.ru Сбор информации о потенциальных клиентах и проверка первых гипотез. 4brain.ru Задача этапа — составить портрет потенциального клиента и выявить, есть ли у него проблема, на решение которой направлен продукт. 4brain.ru
- Customer Validation (верификация потребителей). 4brain.ru Задача этапа — создание Minimum Viable Product (MVP) — первой рабочей версии продукта, обладающей минимальным набором функций для решения проблем клиента, и проверка её жизнеспособности на рынке, её тестирование и сбор обратной связи от потребителей. 4brain.ru
- Масштабирование клиентской базы (customer creation). timeweb.com После того, как у продукта появились первые покупатели, следует увеличить аудиторию и начать продавать. timeweb.com Для этого нужно определиться с позиционированием, создать и реализовать маркетинговую стратегию, заявить о продукте и сформировать спрос на него. timeweb.com
- Построение компании (company building). timeweb.com На завершающем этапе Customer Development продукт из идеи превращается в полноценный бизнес. timeweb.com К этому моменту уже становится понятно, кто является потребителями продукта, какая у них проблема и как её решать. timeweb.com
Каждый этап модели CustDev — это циклический процесс. timeweb.com Необходимо регулярно возвращаться на предыдущие этапы для получения обратной связи от существующих клиентов или потенциальных потребителей, периодически вносить в продукт необходимые изменения. timeweb.com