Customer Development (CustDev, «кастдев») — это методология создания продуктов или стартапов, через проверку идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей. 29
Проще говоря, это организованное общение с клиентами для выяснений их ожиданий от будущего продукта. 4
Главная цель кастдева — полностью адаптировать товар под целевую аудиторию, чтобы создать максимально по-настоящему востребованный на рынке продукт. 2
Практика CustDev включает в себя несколько этапов: 2
- Customer Discovery (выявление потребителей). 2 Сбор информации о потенциальных клиентах и проверка первых гипотез. 2 Задача этапа — составить портрет потенциального клиента и выявить, есть ли у него проблема, на решение которой направлен продукт. 2
- Customer Validation (верификация потребителей). 2 Задача этапа — создание Minimum Viable Product (MVP) — первой рабочей версии продукта, обладающей минимальным набором функций для решения проблем клиента, и проверка её жизнеспособности на рынке, её тестирование и сбор обратной связи от потребителей. 2
- Масштабирование клиентской базы (customer creation). 3 После того, как у продукта появились первые покупатели, следует увеличить аудиторию и начать продавать. 3 Для этого нужно определиться с позиционированием, создать и реализовать маркетинговую стратегию, заявить о продукте и сформировать спрос на него. 3
- Построение компании (company building). 3 На завершающем этапе Customer Development продукт из идеи превращается в полноценный бизнес. 3 К этому моменту уже становится понятно, кто является потребителями продукта, какая у них проблема и как её решать. 3
Каждый этап модели CustDev — это циклический процесс. 3 Необходимо регулярно возвращаться на предыдущие этапы для получения обратной связи от существующих клиентов или потенциальных потребителей, периодически вносить в продукт необходимые изменения. 3