Основные различия между CustDev и другими методами исследования рынка заключаются в следующем:
- CustDev ориентирован на выявление проблем и потребностей текущих и потенциальных пользователей. www.cossa.ru {6-host} Метод позволяет составить более глубокое понимание рынка и сделать неочевидные выводы. www.cossa.ru CustDev может проводиться на всех этапах разработки продукта от стадии идеи до любой итерации, поскольку ориентирован на реальных пользователей и их потребности. www.cossa.ru
- Другие методы, например JTBD, фокусируются на других аспектах исследования. www.cossa.ru JTBD ориентирован на конкретный сегмент рынка с поведенческими признаками, чтобы выявить у него важные и приоритетные задачи. www.cossa.ru Метод фокусируется на том, какой результат пользователь хочет получить от выполненной работы. www.cossa.ru
- CustDev предполагает проверку гипотез. www.cossa.ru {7-host} Гипотезы формируются внутри команды и проверяются через проблемные интервью. {7-host} Дизайн-мышление, напротив, строит гипотезы на основе глубокого исследования и наблюдения за реальными проблемами клиента. {7-host} Гипотезы формируются на основе наблюдения за поведением людей, анализа их опыта и жизненной ситуации. {7-host}
Таким образом, CustDev и другие методы исследования рынка имеют свои особенности и предназначены для разных задач.