Основные различия между CustDev и другими методами исследования рынка заключаются в следующем:
- CustDev ориентирован на выявление проблем и потребностей текущих и потенциальных пользователей. 36 Метод позволяет составить более глубокое понимание рынка и сделать неочевидные выводы. 3 CustDev может проводиться на всех этапах разработки продукта от стадии идеи до любой итерации, поскольку ориентирован на реальных пользователей и их потребности. 3
- Другие методы, например JTBD, фокусируются на других аспектах исследования. 3 JTBD ориентирован на конкретный сегмент рынка с поведенческими признаками, чтобы выявить у него важные и приоритетные задачи. 3 Метод фокусируется на том, какой результат пользователь хочет получить от выполненной работы. 3
- CustDev предполагает проверку гипотез. 37 Гипотезы формируются внутри команды и проверяются через проблемные интервью. 7 Дизайн-мышление, напротив, строит гипотезы на основе глубокого исследования и наблюдения за реальными проблемами клиента. 7 Гипотезы формируются на основе наблюдения за поведением людей, анализа их опыта и жизненной ситуации. 7
Таким образом, CustDev и другие методы исследования рынка имеют свои особенности и предназначены для разных задач.