Сценарии для рекламных роликов могут писать:
- Сам заказчик. 6 Он определяет цели и задачи проекта, изучает целевую аудиторию и конкурентную среду. 10
- Нанятые сценаристы из рекламного агентства или продакшн-студии. 6 Они создают сценарии на основе разработанной концепции, учитывая интересы и требования заказчика. 2
Процесс написания сценария включает несколько этапов: 10
- Разработка концепции. 10 Это может быть увлекательная история, анекдот или даже жизнеописание продукта. 10
- Создание структуры. 10 На основе концепции сценарист создаёт ввод, развитие действия и заключение. 10
- Написание текста. 2 Иногда для создания одного ролика требуется 10–20 различных вариантов текста. 2
- Редактирование и доработка. 10 После завершения сценария текст оптимизируется и подгоняется под требования продакшн-команды. 10
При написании сценария важно учитывать следующие рекомендации:
- Писать коротко. 3 Сценарий для рекламных видеороликов должен быть максимально сжатым, насыщенным и информативным, поэтому нужно писать короткими и простыми предложениями. 1
- Не удалять предыдущие версии сценария. 1 Они могут пригодиться. 3
- Уделять внимание первым 2–5 секундам ролика. 2 Именно они влияют на то, будет ли зритель смотреть видео дальше. 3
- Проверять хронометраж. 37 Мысленно пройти по всему сценарию, прокрутить в голове все события и проговорить вслух все диалоги. 3
Также при написании сценария рекомендуется ознакомиться с рекламой конкурентов, чтобы избежать повторов и понять, как можно выделиться среди конкурентов. 7