Закон не регулирует, кто в компании должен составлять и выдавать расчётные листки. 1 Эту обязанность можно передать сотрудникам по усмотрению руководства: бухгалтеру, кадровику, начальнику отдела. 1
Допустимо разделение функций. 4 Например, составлять расчётные листки может одно подразделение (например, бухгалтерия), а выдавать или рассылать — другое подразделение (например, ИТ-служба) или назначенный работник (например, кассир или непосредственный руководитель). 4
Законодательство не требует заверять расчётные листки подписью лица, ответственного за их выдачу, либо руководителя организации. 4 Также не нужно ставить на них печать. 4 В то же время работодатель вправе утвердить форму листка, которая содержит такие обязательные реквизиты, как подпись и (или) печать. 4
Форму расчётного листка должен утвердить работодатель приказом или распоряжением (ст. 136 ТК РФ). 1 Если работать с неутверждённой формой, это могут расценить как нарушение трудового законодательства и оштрафовать по ст. 5.27 КоАП. 1