Преимущества и недостатки участковых станций разных типов на однопутных линиях:
- Участковые станции поперечного типа. multiurok.ru dlearn.rgups.ru Преимущества: небольшая длина станционной площадки, грузовые поезда не проходят мимо пассажирских устройств, компактное путевое развитие. multiurok.ru Недостатки: значительные пробеги локомотивов при их смене, сложность горловин и маршрутов приёма и отправления, пересечение маршрутов следования грузовых и пассажирских поездов противоположных направлений, необходимость наличия устройств для обслуживания головы поезда в каждом парке. multiurok.ru
- Участковые станции продольного типа. multiurok.ru caredenis.ru Преимущества: отсутствие пересечения маршрутов приёма грузовых и пассажирских поездов, небольшие пробеги локомотивов при их уборке или подаче под составы. caredenis.ru Недостатки: для строительства необходима площадка значительной длины и большой штат работников вагонного хозяйства вследствие рассредоточения путевого развития и устройств. multiurok.ru Также на таких станциях происходит пересечение главных путей сменяемыми локомотивами поездов одного из направлений. multiurok.ru
- Участковые станции полупродольного типа. dlearn.rgups.ru studfile.net Преимущества: для размещения станции требуется меньшая длина площадки, чем для станции продольного типа. dlearn.rgups.ru Недостатки: отсутствует прямая связь между парками, что ухудшает маневренность станции. dlearn.rgups.ru
Для новых участковых станций однопутных линий обычно выбирают поперечную схему, при которой обеспечиваются размеры движения однопутной линии и требуются наименьшие строительные затраты. studfile.net