Преимущества и недостатки участковых станций разных типов на однопутных линиях:
- Участковые станции поперечного типа. 12 Преимущества: небольшая длина станционной площадки, грузовые поезда не проходят мимо пассажирских устройств, компактное путевое развитие. 1 Недостатки: значительные пробеги локомотивов при их смене, сложность горловин и маршрутов приёма и отправления, пересечение маршрутов следования грузовых и пассажирских поездов противоположных направлений, необходимость наличия устройств для обслуживания головы поезда в каждом парке. 1
- Участковые станции продольного типа. 14 Преимущества: отсутствие пересечения маршрутов приёма грузовых и пассажирских поездов, небольшие пробеги локомотивов при их уборке или подаче под составы. 4 Недостатки: для строительства необходима площадка значительной длины и большой штат работников вагонного хозяйства вследствие рассредоточения путевого развития и устройств. 1 Также на таких станциях происходит пересечение главных путей сменяемыми локомотивами поездов одного из направлений. 1
- Участковые станции полупродольного типа. 23 Преимущества: для размещения станции требуется меньшая длина площадки, чем для станции продольного типа. 2 Недостатки: отсутствует прямая связь между парками, что ухудшает маневренность станции. 2
Для новых участковых станций однопутных линий обычно выбирают поперечную схему, при которой обеспечиваются размеры движения однопутной линии и требуются наименьшие строительные затраты. 3