Некоторые преимущества участковых станций полупродольного типа:
- независимость движения чётных и нечётных поездов, что уменьшает число пересечений маршрутов следования; 4
- повышенная пропускная способность; 4
- сокращение пробега поездных локомотивов из приёмо-отправочных парков в депо и обратно. 4
Некоторые недостатки участковых станций полупродольного типа:
- потребность в станционной площадке длиной до 2500–2850 м; 4
- наличие враждебных пересечений, когда главные пути пересекаются поездными локомотивами, следующими в депо из приёмо-отправочного парка, и составами, идущими на вытяжной путь; 4
- большая загрузка центральной горловины при значительных размерах движения и сменяемых поездных локомотивах. 4
Также к недостатку таких станций относят невозможность прямого вывода составов из одного парка в другой. 3