Некоторые преимущества участковых станций полупродольного типа:
  - независимость движения чётных и нечётных поездов, что уменьшает число пересечений маршрутов следования;                                                                          vunivere.ru                      
- повышенная пропускная способность;                                                                          vunivere.ru                      
- сокращение пробега поездных локомотивов из приёмо-отправочных парков в депо и обратно.                                                                          vunivere.ru                      
Некоторые недостатки участковых станций полупродольного типа:
  - потребность в станционной площадке длиной до 2500–2850 м;                                                                          vunivere.ru                      
- наличие враждебных пересечений, когда главные пути пересекаются поездными локомотивами, следующими в депо из приёмо-отправочного парка, и составами, идущими на вытяжной путь;                                                                          vunivere.ru                      
- большая загрузка центральной горловины при значительных размерах движения и сменяемых поездных локомотивах.                                                                          vunivere.ru                      
Также к недостатку таких станций относят невозможность прямого вывода составов из одного парка в другой.                                                                          multiurok.ru