Основные цели исследования «тайный покупатель»:
- Оценка уровня сервиса. 1 Оцениваются вежливость персонала, скорость обслуживания, качество предоставляемых консультаций. 1
- Анализ навыков продаж. 1 Оценивается умение определять потребности клиентов, решать их проблемы, работать с возражениями и помогать в выборе товара. 1
- Оценка внешнего вида работников. 1 Проверяется, соответствует ли одежда и обувь корпоративным стандартам. 1
- Оценка состояния торгового помещения. 1 Оцениваются чистота, оформление зала и витрин, доступность товаров и т. д.. 1
- Проверка соответствия внутренним стандартам. 1 Проверяется, следуют ли сотрудники установленным правилам внутри компании. 1
- Проверка стрессоустойчивости персонала. 1 Оценивается реакция сотрудников на сложное поведение покупателя и работа в стрессовых ситуациях. 1
Некоторые задачи исследования «тайный покупатель»:
- Проверка знаний и умений сотрудников. 2 Проверяется, насколько хорошо работники знают характеристики и функции товара и ассортиментный перечень, насколько хорошо умеют делать качественную презентацию продукции. 2
- Проведение сравнительного анализа конкурентов. 2 Тайные покупатели посещают указанные торговые точки, а затем в отчёте отмечают плюсы и минусы компаний. 2
- Оценка клиентоориентированности компании. 2 Оценивается, насколько компания заботится об интересах клиента. 2
- Определение знаний техники продаж. 2 Определяется, умеют ли работники пользоваться техникой продаж. 2