Некоторые виды скидочных систем, которые применяются в крупных розничных сетях:
- Простые. 3 Скидка не зависит от конкретного покупателя и его активности, важны только условия совершения текущей покупки. 3 Например: скидка в праздники, на определённый товар или марку. 3
- Сложные. 3 Цена снижается с учётом предыдущей активности покупателя (посещения, покупки, суммы чеков). 3 Здесь действуют накопительные дисконтные карты, скидки для определённых групп покупателей. 3
- Многоуровневые. 1 Клиенты-новички получают минимальное вознаграждение, преданные — более весомое. 1 Чем больше тратишь в магазине, тем выше статус и больше скидка. 1
- Комбинированные. 1 Они могут содержать элементы других систем. 1 Например, за все обычные покупки клиенты получают баллы на карту, но раз в месяц для них открывается распродажа на определённые товары. 1
- Партнёрские. 1 Разные торговые марки объединяются в одном проекте. 1 Покупатели копят баллы у одного продавца, а тратят у другого. 1
- Платные подписки. 1 Пользователь платит за месяц, год или разовую сумму, и получает дополнительные привилегии. 1 В пакете могут быть: бесплатная курьерская доставка, доступ к закрытым распродажам, скидки, повышенный кешбэк, а также подарки. 1
Выбор вида скидочной системы зависит от целей и ниши бизнеса. 5