Некоторые виды прайминга, которые применяются в маркетинговых стратегиях компаний:
- Концептуальный. 25 Используются слова, связанные между собой общим контекстом. 5 Например, машина и дорога, ноги и туфли. 5
- Семантический. 25 Применяются близкие по значению слова, чтобы добиться корректной ассоциации. 2 Например, медсестра — врач, собака — волк, старушка — пенсионерка. 2
- Неассоциативный семантический. 25 Используются слова, которые взяты из общей тематики, но мало ассоциируются друг с другом. 5 Например, кошка и медведь (животные), фен и пылесос (электроприборы). 5
- Перцептивный. 25 Связан с восприятием через органы чувств: зрительно различаются цвета и изображения, с помощью слуха реагируют на звуки и музыку, а благодаря обонянию чувствуют запахи. 5
- Ассоциативный. 25 Используются тесно связанные между собой идеи. 2 Например, посыл — объявление, помолвка — кольцо. 2
- Повторный. 25 Слово или фразу дублируют несколько раз, чтобы закрепить в голове потребителей определённую мысль. 5 Например, если в продающем тексте неоднократно написать «гипоаллергенный», то читатели запомнят, что этот продукт не вызывает аллергию. 5
- Маскировочный. 25 Слово или изображение частично скрыто, но человек всё равно понимает, что именно написано или изображено. 5 Например, «ябко» — «яблоко», «лю*ь» — любовь. 5
- Обратный. 25 Человек понимает, что на него хотят воздействовать, и специально делает наоборот. 5 Например, не покупает товар, который пытаются продать через триггер срочности. 5
Также выделяют классификации прайминга: преднамеренный и непреднамеренный, эмоциональный и когнитивный, позитивный и негативный. 5 В первом случае компания специально использует прайминг, во втором это получается случайно. 5