Некоторые виды креолизации в современной рекламе:
По степени взаимодействия между вербальной (текстовой) и невербальной (визуальной) частями: library.sgu.ru
По соотношению объёма информации, переданной различными знаками, и роли изображения: www.unn.ru
- Репетиционные. www.unn.ru Изображение в основном повторяет вербальный текст. www.unn.ru
- Аддитивные. www.unn.ru Изображение привносит значительную дополнительную информацию. www.unn.ru
- Выделительные. www.unn.ru Изображение подчёркивает какой-то аспект вербальной информации, которая по своему объёму значительно превосходит иконическую. www.unn.ru
- Оппозитивные. www.unn.ru Содержание, переданное картинкой, вступает в противоречие с вербальной информацией, на основе этого часто возникает комический эффект. www.unn.ru
- Интегративные. www.unn.ru Изображение встроено в вербальный текст или вербальный текст дополняет изображение в интересах совместной передачи информации. www.unn.ru
- Изобразительно-центрические. www.unn.ru С ведущей ролью изображения, вербальная часть лишь поясняет и конкретизирует его. www.unn.ru
Также существует классификация креолизованных текстов по степени предполагаемой вовлечённости читателя: elar.uspu.ru
- Тексты с минимальной вовлечённостью. elar.uspu.ru Не предполагают ответной реакции со стороны читателя, несут информативный характер. elar.uspu.ru
- Тексты со средней вовлечённостью. elar.uspu.ru Воздействуют на читателя, несут аппелятивный, порой манипулятивный характер и призывают к ответным действиям. elar.uspu.ru
- Тексты с существенной вовлечённостью. elar.uspu.ru Требуют непосредственного участия читателя в процессе восприятия текста, несут интерактивный характер. elar.uspu.ru