Некоторые виды креолизации в современной рекламе:
По степени взаимодействия между вербальной (текстовой) и невербальной (визуальной) частями: 2
- Слабая форма креолизации. 2 Отсутствует визуальный компонент. 2
- Умеренная форма креолизации. 2 Один из компонентов играет вспомогательную роль. 2
- Сильная форма креолизации. 2 Оба аспекта равны по влиянию. 2
По соотношению объёма информации, переданной различными знаками, и роли изображения: 1
- Репетиционные. 1 Изображение в основном повторяет вербальный текст. 1
- Аддитивные. 1 Изображение привносит значительную дополнительную информацию. 1
- Выделительные. 1 Изображение подчёркивает какой-то аспект вербальной информации, которая по своему объёму значительно превосходит иконическую. 1
- Оппозитивные. 1 Содержание, переданное картинкой, вступает в противоречие с вербальной информацией, на основе этого часто возникает комический эффект. 1
- Интегративные. 1 Изображение встроено в вербальный текст или вербальный текст дополняет изображение в интересах совместной передачи информации. 1
- Изобразительно-центрические. 1 С ведущей ролью изображения, вербальная часть лишь поясняет и конкретизирует его. 1
Также существует классификация креолизованных текстов по степени предполагаемой вовлечённости читателя: 3
- Тексты с минимальной вовлечённостью. 3 Не предполагают ответной реакции со стороны читателя, несут информативный характер. 3
- Тексты со средней вовлечённостью. 3 Воздействуют на читателя, несут аппелятивный, порой манипулятивный характер и призывают к ответным действиям. 3
- Тексты с существенной вовлечённостью. 3 Требуют непосредственного участия читателя в процессе восприятия текста, несут интерактивный характер. 3