Некоторые техники, которые используются для автоматизации кросс-продаж в интернет-магазинах:
- Предложение дополнительных товаров, когда клиент уже добавил основной в корзину или собирается оплатить. 14
- Продажи пакетом, в который включают всё необходимое для работы флагманского продукта. 14 Например, на странице с MacBook сразу показывают комплект товаров: провод для зарядки и мышь. 14
- Доверительные продажи постоянным клиентам. 14 Предлагают продукты из новой линейки тем, кто давно покупает у бренда. 14 Товары не всегда относятся напрямую к основному, но клиент приобретёт их из-за доверия к компании. 14
- Выявление потребностей в дополнительной покупке. 14 Обычно здесь в работу включается менеджер, который задаёт вопросы клиенту. 1 Другой способ рекомендовать товары — использовать данные предыдущих покупок и действий клиента на сайте. 14
- Рекомендации по интересам. 14 Так делают онлайн-кинотеатры — показывают, какие фильмы могут понравиться пользователю. 1 Обычно это похожие на просмотренные. 1
- Акция с порогом цены. 14 Клиенту предлагают скидку, бесплатную доставку или возможность кредита только при условии покупки на определённую сумму. 14 Тогда приходится добирать корзину дополнительными товарами. 1
- Социальное доказательство и показ товаров, которые покупают с выбранным другие пользователи. 14 Пример из интернет-магазина для хобби: к набору для вышивания предлагают дополнительные варианты. 14
- Кросс-продажи через рекламу и рассылки. 14 Ремаркетинг «догоняет» клиента на других сайтах баннерами после совершения целевого действия на сайте. 14 Другой способ — предложение дополнительных товаров через email после основной покупки. 14
Необязательно останавливаться на одной технике, можно комбинировать и пробовать разные варианты. 1