Промоакции можно разделить на два направления: имиджевые и стимулирующие продажи (sales promotion). 4
Имиджевые промоакции направлены на привлечение внимания к бренду и повышение его узнаваемости. 4 Некоторые из них:
- Благотворительные акции. 3 Компания продаёт товары и услуги, а часть полученных денег перечисляет в благотворительные фонды. 3
- Спонсорство. 3 Бизнес спонсирует различные мероприятия (спортивные, культурные, корпоративные), а взамен организаторы продвигают бренд: размещают на площадке символику компании, преподносят продукцию в качестве подарка участникам. 3
- Ивенты. 3 Компания организует собственное массовое мероприятие, например презентацию новинки, мастер-класс, фестиваль, концерт, вечеринку или праздник. 3
Sales promotion призваны стимулировать продажи и спрос. 3 Некоторые из таких промоакций:
- Снижение цен. 3 Самый популярный формат акций, который не требует больших финансовых вложений. 3
- Сэмплинг. 13 Клиентам бесплатно раздают образцы товара или пробники, чтобы они лично познакомились с продукцией. 3
- Лифлетинг. 13 Промоутер не просто раздает листовки, но и рассказывает о продукции и её достоинствах. 3
- Дегустации. 13 Мероприятие подходит для продвижения пищевой продукции: клиентам предлагают попробовать готовую еду или напитки, чтобы они оценили вкус, запах и качество товара. 3
- Скидочные купоны. 3 Помогают привлечь новых клиентов, например с помощью скидки на первый заказ, или вернуть тех, кто уже давно не делал покупки — с помощью персональных купонов или промокодов. 3
- Программы лояльности. 3 Компания поощряет своих постоянных клиентов: предоставляет скидки, начисляет бонусы за покупки или возвращает кешбек. 3
- Реферальные программы. 4 Вознаграждение постоянным покупателям за то, что они приводят новых клиентов. 4