Несколько способов борьбы с назойливой рекламой мобильных операторов:
- Отправить заявление оператору связи. dzen.ru Можно попросить заблокировать номер-рассыльщик. dzen.ru С 1 августа 2025 года это делается через личный кабинет, оператор обязан прекратить рекламу в течение суток. dzen.ru
- Подать жалобу в ФАС. dzen.ru На сайте ФАС РФ есть онлайн-форма «Подать жалобу на спам-рекламу». dzen.ru Нужно приложить файлы-доказательства и указать, что согласия на рекламу не давали. dzen.ru
- Обратиться в Роскомнадзор. dzen.ru Этот вариант подходит, если речь идёт об обработке персональных данных без согласия абонента. dzen.ru
- Обратиться в суд. dzen.ru При существенных неудобствах можно требовать компенсацию морального вреда. dzen.ru
Также есть профилактические меры, которые помогут снизить поток нежелательных звонков. vc.ru Например, не покупать SIM-карты вне официальных салонов, не публиковать свой основной номер на сайтах объявлений и в соцсетях, не указывать телефон в анкетах программ лояльности. vc.ru