Некоторые альтернативные способы ведения личных карточек сотрудников в современной кадровой практике:
- Ведение в электронном виде. 13 Для этого используют информационные системы и базы данных. 2 Такой способ позволяет экономить место и пространство, быстро обрабатывать информацию, обеспечивать высокую степень защиты от несанкционированного доступа. 2
- Раздельное хранение документов. 2 Анкетно-биографические сведения о сотрудниках хранят в картотеке в алфавитном порядке, используя файл-папку отдельно на каждого работника. 2
- Ведение более подробного трудового договора. 1 Все биографические сведения о работнике можно внести в трудовой договор. 1 Номера дипломов, других документов, адреса по прописке и фактического проживания можно включить в основной текст трудового договора или оформить дополнительное соглашение к нему. 1
Зачастую методы хранения могут сочетаться. 2 Например, наряду с ведением личных дел создают электронную базу документов, куда входят и данные о персонале. 2
При выборе способа ведения личных карточек важно соблюдать законодательство о защите персональных данных и правила архивного хранения документов по личному составу. 1