Некоторые способы, которые используются для честной выдачи призов в рамках маркетинговых акций:
- Выдавать призы всем, кто подал заявку на участие в акции. 4 В этом случае получение приза зависит не от случайности, а от действий участника (например, от заполнения заявки на сайте). 4
- Исключить признаки лотереи. 24 Для этого, например, бесплатно собирать заявки от клиентов, формировать призовой фонд из собственных средств, а не из денег от продажи билетов, устанавливать алгоритм определения победителей. 4
- Использовать творческие конкурсы. 1 Участники делают фото или видео, пишут отзыв, придумывают историю и публикуют результаты. 1 Итоги можно подвести вручную — выбрать победителя с помощью жюри — или зрительским голосованием. 1
- Проводить конкурсы-загадки или поиск предметов. 1 Участники решают ребус или загадку, и тот, кто окажется в числе первых, получает приз. 1
- Проводить конкурс «купи и выиграй». 1 Подписчикам предлагают приобрести товар или услугу и принять участие в розыгрыше дополнительной продукции. 1
При вручении приза его передачу всегда нужно подтверждать документально. 2 Для этого можно использовать акт о передаче приза, накладную или уведомление. 2