Некоторые сигналы, которые используются для обозначения поездов на железнодорожных путях:
- Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса. 23
- Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днём и ночью красным огнём фонаря с левой стороны, прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны. 2
- Голова грузового поезда при движении вагонами вперёд на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днём сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнём фонаря у буферного бруса. 2
- Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается: для грузового и грузопассажирского поезда днём и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны, для пассажирского и почтово-багажного поезда днём и ночью — тремя красными огнями. 1
- Локомотив, следующий в голове поезда или без вагонов, ночью дополнительно обозначается прозрачно-белым огнём прожектора. 2
Также для подачи звуковых сигналов используются свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. 25