Некоторые риски при использовании реферальных ссылок в интернет-маркетинге:
- Риск попасть на недобросовестных рефереров. 1 Некоторые пользователи могут начать засыпать реферальными ссылками своих друзей и знакомых, что негативно скажется на репутации рекомендуемого бренда. 1 Чтобы снизить этот риск, можно внедрить ограничения на количество приглашений от одного пользователя. 1
- Отсутствие гарантий долгосрочных отношений с новыми клиентами. 1 Новые клиенты могут воспользоваться реферальной ссылкой, получить вознаграждение и забыть про сервис. 1 Чтобы решить эту проблему, можно разработать стратегию удержания клиентов после привлечения по реферальной программе. 1
- Длительное ожидание результатов. 1 Реферальная стратегия может не сразу дать результат, что может разочаровать. 1 Чтобы снизить этот риск, можно установить реалистичные KPI и контролировать промежуточные результаты на регулярной основе. 1
- Компания может в любой момент изменить условия реферальной программы или отменить её. 3 Перед размещением ссылки нужно тщательно изучить условия программы. 3
- Некоторые программы устанавливают ограничения на способы продвижения. 3 Например, запрещают использовать контекстную рекламу на свои брендовые запросы. 3
- При злоупотреблениях (например, создании множества фиктивных аккаунтов) аккаунт может быть заблокирован. 3
- В некоторых странах доходы рефералов могут облагаться налогом. 3
Чтобы минимизировать риски, важно грамотно продумывать программу и её условия. 1