Некоторые приёмы риторики, которые используются в современной рекламе:
- Положительные и ценностные образы, понятия или эмоционально окрашенные слова. 1 Они относятся к основным ценностям общества. 1
- Лозунги, девизы и слоганы. 1 Они концентрируют основные особенности продукта в одну фразу, которая привлекает внимание зрителей. 1
- Апелляция к чувствам и вере аудитории. 1 Этот приём играет на чувствах нравственности и вере аудитории в общеизвестные факты. 1
- «Такие же как все». 1 В рекламе изображают пользователя товара, который живёт такой же жизнью, как и аудитория. 1 Это увеличивает доверие к продукту. 1
- Умолчание. 2 Автор сознательно не до конца выражает свою мысль. 2 В письменном тексте в этом случае обычно ставится многоточие. 2
- Риторическое обращение. 2 Подчёркнутое обращение к кому-либо для усиления выразительности. 2 Это не только оживляет рекламный текст, но и помогает установить контакт с будущим потребителем. 2
- Риторический вопрос. 2 Вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. 2
- Метафора. 2 Перенос свойств одного предмета или явления на другой. 2
- Эвфемизм. 2 Смягчение грубого, агрессивного или слишком прямого выражения. 2