Преимущества вирусной рекламы по сравнению с другими видами интернет-рекламы:
- Экономическая выгода. 12 Распространение информации основывается на интересе самих пользователей, а запуск вирусной рекламы обходится дешевле, чем реклама на телевидении. 1
- Отсутствие негативных эмоций. 1 Распространение рекламы происходит на добровольном желании самой целевой аудитории, что вызывает доверие. 1
- Отсутствие ограничений и цензуры. 5 Контент может стать ещё популярнее, если будет нести какую-либо запрещающую информацию. 1
- Долгосрочность. 1 Такая реклама работает без перерывов и живёт до тех пор, пока вызывает интерес у целевой аудитории. 1
Недостатки вирусной рекламы:
- Отсутствие контроля. 14 Предсказать реакцию людей на рекламу сложно, как и изменить ход событий, если что-то пойдёт не так. 1
- За сюжетом рекламы теряется сам продукт. 1 Маркетолог может забыть про товар, а вместе с этим и покупатели начнут терять интерес к нему. 1
- Требуется постоянный подогрев аудитории. 1 Необходимо усиление эффекта на пользователя и обновление информации. 1
- Возможен эффект «испорченного телефона». 1 По мере распространения вирусный материал может изменяться до неузнаваемости. 1
- Целевая аудитория ограниченна рамками сети Интернет. 5 Осуществление вирусного маркетинга возможно только в Интернете, потребители вне сети не могут иметь доступ к продуктам. 5