Некоторые последствия недобросовестной рекламы для рекламодателей:
- Административная ответственность. 1 Штраф по статье 14.3 КоАП РФ. 1 Размеры штрафов: для физических лиц — от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей. 4
- Уголовная ответственность. 1 По статье 182 УК РФ — за умышленную заведомо ложную рекламу из корыстных побуждений, причинившую значительный ущерб. 1
- Гражданско-правовая ответственность. 1 Пострадавшие от ненадлежащей рекламы вправе подать иск на возмещение убытков, упущенной выгоды, морального вреда. 1
- Требование к выпуску контррекламы. 1 Нарушитель обязан полностью оплатить, произвести и запустить контррекламу, которая призвана убрать последствия вреда, причинённого ненадлежащим рекламным продуктом. 4
Кроме того, антимонопольный орган может обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счёт нарушителя. 2
Для получения подробной консультации по конкретному случаю рекомендуется обратиться к юристу.