Некоторые основные типы контактных подвесок, которые используются в электрифицированных железных дорогах:
- Простая. 1 Провод свободно висит между точками подвеса, расположенными на опорах. 1 Применяется в условиях карьеров и для трамвайных линий. 1
- Поперечно-цепная. 1 Контактный провод висит не свободно, а на часто расположенных проволоках (струнах), которые прикреплены другим концом к несущему тросу. 1
- Продольно-цепная. 1 Вдоль трассы натянут продольный трос, подвешенный на жёстких или гибких поперечинах. 1 К нему с помощью струн подвешен контактный провод. 1
- Вертикальная. 1 Провода расположены в одной вертикальной плоскости в плане. 1
- Полукосая. 1 Несущий трос расположен по оси пути, а контактный провод в виде зигзага. 1
- Косая. 1 Несущий трос в плане значительно смещён от контактного провода (угол наклона к вертикали в плоскости, перпендикулярной оси пути, превышает 20 градусов). 1
- Ромбовидная. 1 Контактные провода располагают в плане у опор в виде ромба с разносторонними зигзагами 300–400 мм, а в средней части пролёта параллельно оси пути на расстоянии 50–100 мм между ними. 1
- Пространственно-ромбовидная (ПРАКС). 1 Имеет два несущих троса и два контактных провода. 1 Контактные провода образуют в плане ромбовидные фигуры, симметричные относительно оси пути. 1
Тип и площадь поперечного сечения контактной подвески выбирают в зависимости от скорости движения поездов, токовой нагрузки, климатических и других условий. 5