Некоторые типы струн в контактной подвеске железнодорожного транспорта:
- Звеньевые струны. 1 Составлены из двух или более звеньев жёсткой проволоки, шарнирно связанных между собой. 1
- Гибкие струны. 1 Из гибкого провода. 1
- Жёсткие струны. 1 В виде распорок между проводами, применяются реже остальных. 1
- Петлевые струны. 1 Из проволоки или металлической полосы, свободно подвешенной на верхний провод (обычно вспомогательный) и жёстко или шарнирно закреплённой в струновых зажимах нижнего провода (обычно контактного) двойной контактной подвески. 1
- Скользящие струны. 1 Закреплённые на одном из проводов и скользящие вдоль другого. 1
Также в зависимости от типа струн и их расположения у опор цепная подвеска может быть:
- С простыми опорными струнами. 2 Струны устанавливают не далее 1–2 м от опор. 2
- Со смещёнными простыми опорными струнами. 2 Струны удалены от опор более чем на 2 м. 2
- Рессорной. 23 В ней струны закреплены на рессорном проводе. 2
- С упругими струнами. 2 Струны подвешивают к несущему тросу с помощью упругих элементов, например гибких полимерных стержней или рычагов, скручивающих несущий трос. 2
- Демпфированной. 2 В её струнах у опор установлены демпферы. 2