Некоторые основные обязанности главы отдела аналитики в крупной компании:
- Целеполагание и планирование. 1 Руководитель должен увязать цели разного уровня (миссию компании, стратегические, тактические и операционные цели), спланировать задачи и необходимые для их реализации ресурсы. 1
- Бюджетирование. 1 Обычно планируются расходы на команду (зарплатная ведомость, премии, внешнее обучение и т. д.), инфраструктуру, оборудование и программное обеспечение, а также прочие накладные расходы (офис, командировки, мероприятия и т. д.). 1
- Оценка эффективности сотрудников. 1 Руководитель должен понимать, как конкретный сотрудник справляется со своими обязанностями, какое качество у выполненных задач, можно ли на него положиться и т. д.. 1
- Вовлечённость и мотивация команды. 1 Регулярное донесение целей, перспектив компании и выпускаемых продуктов до сотрудников, регулярное измерение уровня удовлетворённости сотрудников, предоставление индивидуальных условий (гибкий график работы и др.), поощрение и похвала (внутренние конкурсы, подарочные сертификаты и т. д.). 1
- Унификация внутренних процессов, инструментов, технологий, документов и стандартов работы. 1 Это помогает создать более эффективную, прозрачную и согласованную среду для совместной работы. 1
- Взаимодействие с другими подразделениями компании. 2 Представление интересов аналитиков на общих встречах с другими менеджерами, участие в выработке общих решений и решение конфликтных ситуаций. 1
- Участие в разработке стратегий развития и роста компании на основе данных. 2
Перечень решаемых задач может меняться в зависимости от опыта руководителя, его позиции, организационной структуры и специфики компании. 1