Некоторые основные концепции маркетинга, существовавшие в разные исторические периоды:
Производственная концепция (1860–1920). bigenc.ru spravochnick.ru Предполагала, что для успешного сбыта товара необходимо снижать производственные издержки, делать продукцию доступной, привычной и массовой. bigenc.ru
Товарная концепция (1920–1930). bigenc.ru spravochnick.ru Заключалась в том, что любой товар может быть продан на рынке, если он обладает высоким уровнем качества. bigenc.ru
Сбытовая концепция (1930–1950). bigenc.ru spravochnick.ru Предполагала, что для успеха продукта на рынке необходимо активное продвижение, которое может привести к увеличению продаж. bigenc.ru
Традиционный маркетинг (1960–1980). bigenc.ru Ориентирован на выявление потребностей потенциальных покупателей и предполагает, что компания может достичь своих целей, изучив потребности целевых сегментов. bigenc.ru
Социально-этический маркетинг (1980–1995). bigenc.ru Основан не только на идее получения прибыли и удовлетворении потребностей покупателей, но также на идее благополучия общества и окружающей среды. bigenc.ru
Маркетинг взаимоотношений (1995–2023). bigenc.ru Представляет собой стратегию установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнёрами на рынке. bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.