Основные этапы приёма сотрудника на работу в современных программах кадрового учёта, например, в 1С:ЗУП: 1
- Добавление нового сотрудника в справочник «Сотрудники». 1 Персональные сведения о работнике вносятся в карточку, которую можно создать по кнопке «Создать». 1 В карточке заполняют основные сведения о сотруднике: ФИО, дату рождения, данные СНИЛС и ИНН. 1 На закладке «Личные данные» вносят информацию о гражданстве, данные документа, удостоверяющего личность, адрес, контактную информацию. 1
- Создание и заполнение документа «Приём на работу». 1 Новый документ создают, перейдя по ссылке «Приём на работу». 1 После этого в поле «Сотрудник» выбирают созданного работника. 1 Также приём на работу можно создать непосредственно из карточки сотрудника, нажав на ссылку «Принять на работу» или выбрав операцию из списка «Оформить документ». 1
- Внесение данных о должностных обязанностях и условиях трудоустройства. 1 Фиксируют дату начала работы, длительность испытательного периода (при его наличии). 1 Вносят информацию о структурном подразделении, куда принимается работник. 1 Определяют должность и соответствующие ей трудовые обязанности. 1
- Определение формата ведения трудовой книжки. 1 Для впервые трудоустраивающихся работников активируют отметку о начале трудовой деятельности. 1 В этом случае трудовая книжка формируется исключительно в электронном формате. 1 Для сотрудников с имеющимся стажем необходимо указать ранее выбранный формат ведения трудовой книжки на предыдущем месте работы. 1
- Установка рабочего графика и типа занятости работника. 1 Устанавливают рабочий график и тип занятости работника. 1
- Заполнение вкладки «Оплата труда». 1 На ней указывают сведения о предусмотренной оплате сотруднику. 1 Заполнение вкладки «Трудовой договор». 1 В ней отражают данные договора и условия приёма на работу. 1
- Формирование формы приказа о приёме и трудового договора. 1 Для этого нажимают на кнопку «Печать» и выбирают соответствующие формы документов. 2
- Настройка учётной записи для нового сотрудника в системе 1С и прав доступа. 2 Для этого переходят в раздел «Администрирование», выбирают «Настройка пользователей и прав», далее — «Пользователи». 2 Нажимают «Создать», вводят логин и пароль для нового пользователя, указывают основные данные сотрудника, такие как ФИО и должность. 2
Порядок этапов может отличаться в зависимости от программы кадрового учёта.