Нормативы, определяющие количество самолётов, которые могут одновременно находиться в воздухе в одной зоне, основаны на пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). 25 Её рассчитывают по методике, утверждаемой руководящим органом Единой системы. 25
При оценке пропускной способности учитывают вид предоставляемого обслуживания воздушного движения, сложность структуры диспетчерского района, рабочую нагрузку диспетчера и другие факторы. 25 На основе этих данных определяется максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться в данном воздушном пространстве. 25
Также есть норматив, согласно которому в случае отсутствия интервалов между границами районов аэродромов выполнение одновременных полётов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения возможно при условии удаления схем взлёта и захода на посадку, маршрутов полёта, специальных зон на расстояние не ближе 5 км от границы района аэродрома. 34