Нет однозначного мнения о том, какие методы привлечения соискателей наиболее эффективные. Несколько вариантов:
- Реферальная программа. 13 Действующие сотрудники компании сами предлагают кандидатов на открытую вакансию. 3 Это могут быть их бывшие коллеги, знакомые, друзья. 3 Если такой кандидат успешно проходит испытательный срок, сотруднику, который его рекомендовал, выплачивают бонус. 3
- Прямая реклама. 3 Вакансии размещают на сайтах по поиску работы. 3
- Поиск в базах данных. 3 Часто резюме кандидатов, которые не прошли отбор, сохраняют в базе. 3 Её можно использовать для поиска специалистов на новые вакансии. 3
- Поиск на внешних ресурсах и мероприятиях. 3 Можно искать кандидатов на сайтах по поиску работы, в социальных сетях, на бирже труда или на профессиональных конференциях. 3
- Стажировки. 3 Компания может приглашать на стажировку студентов или начинающих специалистов. 3 Тем, кто успешно её прошёл, предлагают работу. 3
- Поиск внутри компании. 3 Компании проводят для действующих сотрудников конкурсы на открытые вакансии. 3
Также к эффективным методам привлечения соискателей относят использование искусственного интеллекта, который способен анализировать резюме, поведение кандидатов и даже их эмоциональные реакции во время собеседований. 2
Наилучший результат даёт сочетание классических и современных методов подбора сотрудников. 2 Выбор метода зависит от типа и уровня вакансии. 3