Некоторые методы, которые предприятия используют для уменьшения количества недовольных клиентов:
- Компенсация неудобств. 1 Чтобы сгладить негативное впечатление, можно предложить клиенту дополнительную выгоду: подарок, бонусы на следующую покупку, скидку. 1
- Ведение учёта и классификация жалоб по типам. 1 Классификация обращений помогает понять, какое подразделение или процесс нуждается в корректировке. 1 Для этого используют CRM-системы или специальные программы по обработке жалоб. 1
- Наблюдение за настроением клиентов и предвосхищение жалоб. 1 Для этого собирают статистику по удовлетворённости товаром или услугой. 1 Для этого проводят телефонные или онлайн-опросы либо предлагают клиентам заполнить анкету. 1
- Прозрачность в коммуникации. 2 Клиенты хотят понимать, как вопрос решается. 2 При принятии претензии её необходимо зафиксировать и подготовить ответ компании. 2
- Личный контакт с клиентами. 34 Это неформальное общение с целью выяснить проблемы обслуживания и другие недочёты. 34 Например, руководитель компании может выполнять роль рядового сотрудника и узнавать у людей, что им нравится, а что нет. 34
- Рейтинги для сотрудников. 34 Если клиент недоволен сервисом, он ставит низкий балл менеджеру или администратору, а не компании. 34 Так он переключается с критики организации на конкретное лицо. 3
- Тестирование услуги или продукта с привлечением клиентов. 34 Часть клиентов бесплатно получают новую услугу или продукт, чтобы затем подробно описать их плюсы и минусы. 34