Некоторые методы, которые используются в маркетинговых исследованиях на рынке труда:
- Наблюдение. 1 Позволяет получить данные в режиме реального времени, оценить ожидания работодателей и специфику изменения предложения рабочей силы в зависимости от спроса. 1
- Экспресс-анализ. 1 Используется для сбора данных, которые могут быть полезны в среднесрочном периоде. 1
- Групповые дискуссии. 1 Метод применяется для уточнения данных о конъюнктуре и трендах на рынке рабочей силы, о предпочтениях работодателей и работников. 1
- Анкетирование и опрос. 1 Предполагает ответы на вопросы по телефону, письменно или лично в виде интервью по плану с использованием различных инструментов, например, анкет или опросных листов. 1
- Экспертный опрос. 1 Применяется для оценки экономического положения в целом, перспектив занятости в различных отраслях, уровня удовлетворённости экономической ситуацией и условиями труда. 1
- Системный анализ. 23 Позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей. 2
- Факторный анализ. 23 Суть метода в том, чтобы, используя однотипный критерий фактора, представить на его основе всю собранную информацию, систематизировать её и провести анализ по каждому из факторов. 2