Для оптимизации количества взлётов и посадок в аэропортах используются различные методы, например:
Интегрированный AMAN/DMAN. 1 С его помощью пошагово перебираются плановые времена прилётов и вылетов воздушных судов, оценивается количество и порядок ВС в очереди в анализируемый момент времени. 1 Затем методом перебора вычисляется оптимальный порядок ВС в очереди по критерию минимума времени занятия взлётно-посадочной полосы (ВПП). 1 После этого времена вылётов/прилётов ВС изменяются в соответствии с вычисленным оптимальным порядком. 1
Системы «Менеджер прибытия» (AMAN) и «Менеджер вылета» (DMAN). 2 Они помогают диспетчерам сформировать очередь использования ВПП, оптимизировать потоки прибывающих и убывающих воздушных судов. 2
Метод моделирования на основе больших данных. 3 С его помощью можно имитировать весь процесс работы аэропорта для получения максимальной пропускной способности, соответствующей допустимому уровню задержки рейса. 3
Математическая модель процессов взлёта и посадки самолётов. 5 Её составляют на основе математического аппарата теории систем массового обслуживания (СМО). 5