Некоторые методы, которые используются для оценки коммуникативного эффекта рекламы:
Метод наблюдения. cyberleninka.ru Наблюдатель регистрирует данные по заранее разработанной схеме, которые затем анализируются. cyberleninka.ru Как правило, наблюдение проводится незаметно для покупателя. cyberleninka.ru
Метод оценки психологического восприятия. cyberleninka.ru Контрольная группа потребителей рассматривает альтернативные варианты рекламы и даёт им оценку. cyberleninka.ru Более высокая суммарная оценка одного из вариантов показывает наиболее воспринимаемый вариант рекламы. cyberleninka.ru
Метод запоминаемости. cyberleninka.ru Группе потенциальных потребителей раздают для ознакомления рекламные материалы или дают прослушать их, а затем просят вспомнить, что именно они увидели или услышали, о чём шла речь в рекламе, каким было содержание сообщения, какой товар и какого производителя рекламировался. cyberleninka.ru
Метод экспертных оценок. cyberleninka.ru Члены экспертной комиссии в баллах оценивают степень восприятия рекламного обращения. studizba.com
Эксперимент. cyberleninka.ru Чаще всего используется в исследовательских целях, например, перед проведением масштабных рекламных кампаний. cyberleninka.ru В процессе эксперимента с помощью оценки степени запоминаемости или степени воздействия рекламы можно проверить правильность выбора того или иного рекламного канала, персонажа, аргумента в пользу товара и т. п.. cyberleninka.ru
Метод оценки потока покупателей. cyberleninka.ru Позволяет определить, насколько реклама способна подтолкнуть аудиторию к определённым действиям. cyberleninka.ru Суть метода состоит в определении соотношения количества посетителей точек общественного питания, фирм по оказанию других услуг, или покупателей товаров в период проведения рекламной кампании и в среднем в обычные дни. cyberleninka.ru
Метод Гэллапа-Робинсона. studizba.com Используется для определения степени запоминаемости рекламы сразу после рекламных контактов. studizba.com Через несколько дней после рекламного мероприятия лицам, отобранным из целевой аудитории, предъявляют перечень торговых марок. studizba.com Каждый из них должен ответить на вопрос, помнит ли он, что видел в определённом медианосителе рекламу тестируемой марки. studizba.com
Метод «тайников». studizba.com Используют настоящие рекламные объявления, из которых изъята марка рекламируемой фирмы или товара. studizba.com Опрашиваемые должны указать, какая марка пропущена, и описать ассоциации, которые вызывает данное рекламное обращение. studizba.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.