Некоторые методы анализа клиентской базы, которые применяются для оценки лояльности клиентов:
- Методика разделения потребностей. 15 Основана на определении соотношения частоты выбора конкретного товара или бренда к числу совершённых покупок в целом. 1 Например, если клиент 7 раз из 10 покупает один и тот же товар или бренд, то степень его лояльности составляет 70%. 1
- Методика Д. Аакера. 12 Включает мониторинг моделей поведения покупателей, учёт затрат на переключение, оценку отношения к бренду, удовлетворённости и приверженности. 12 Для реализации методики используются различные виды опросов и анкетирования. 2
- Метод фокус-групп. 1 Предполагает проведение глубинного интервью в виде серий групповых дискуссий, в процессе которых участники фокусируются на интересующих исследователя вопросах. 1 Методика позволяет оценить эффективность рекламы и отношение клиентов к компании, её продукции или торговой марке. 1
- Модель Ж. Ж. Ламбена. 12 Оценка лояльности осуществляется по трём критериям: качество ключевых выгод продукта, процесс оказания услуг, ценность услуг, воспринимаемая клиентом. 2
- Конверсионная модель Ж. Хофмейра и Б. Райса. 1 Направлена на измерение уровня приверженности. 1 Использует четыре показателя: удовлетворённость брендом, наличие вариантов, важность выбора, уровень неуверенности отношения, колебаний при покупке. 1
- Модель SERVLOYAL. 1 Комплексный способ оценки лояльности, который измеряет степень разрыва между ожиданиями клиентов и их восприятием. 1 Полученные данные используются как индикатор успешности деятельности компании. 1
- Net Promoter Score (NPS). 3 Измеряет готовность клиентов рекомендовать компанию другим. 3 Клиенты оценивают вероятность рекомендации на шкале от 0 до 10, и на основе этих данных компания может оценить свою репутацию и обнаружить потенциальные улучшения. 3
- Customer Satisfaction Score (CSAT). 3 Оценивает степень удовлетворённости клиентов после взаимодействия с компанией или покупки продуктов. 3 Компании часто используют этот метод для анализа опыта клиентов сразу после транзакции или оказанной услуги. 3
Универсального метода или способа оценки лояльности потребителей не существует. 1 Чаще всего методики применяют комплексно. 2