Чтобы защитить анонимность при проведении опросов в корпоративных чатах, рекомендуется:
- Использовать специализированные сервисы. 1 Профессиональные платформы для исследований имеют встроенные механизмы защиты данных. 1 Они не собирают личные данные респондентов и генерируют универсальную ссылку на анкету, которая не привязана к корпоративному почтовому адресу. 1
- Продумать текст приглашения и приветственного экрана. 1 В приглашении к опросу и на приветственном экране анкеты сразу обозначить, что опрос полностью анонимен и не собирает личных данных. 1 Также нужно указать, кто будет иметь доступ к деперсонализированным ответам, как результаты будут представлены руководству и что участие добровольное, но важно для развития компании. 1
- Защищать анонимность при публикации результатов. 1 При обработке ответов и подготовке отчётов нужно проследить, чтобы текстовые комментарии не содержали личной информации (имен, должностей, отделов). 1 Также важно, чтобы в отчёте не были описаны небольшие подгруппы, членов которых легко идентифицировать, и не было возможности отследить уникальные сочетания ответов и вычислить по ним респондента. 1
Если в коллективе есть сотрудники, которые сомневаются в анонимности опроса, можно привлечь их в качестве наблюдателей при анализе данных. 24