Возможно, имелось в виду влияние различных факторов на стратегию ценообразования в транспортных компаниях.
Некоторые из них:
- Рыночная конъюнктура и спрос на транспортные услуги. 2 Компании должны учитывать, что если ставка за задание будет ниже сложившейся в обычных условиях, то они недополучат прибыль. 5 Если же плата за услугу превышает рыночную оценку, то фирма теряет преимущества по сравнению с другими участниками. 5
- Конкуренция. 3 Транспортные компании чутко реагируют на стратегию и действия конкурентов. 3 Например, если одна из компаний снизит цены, то покупатели могут переключиться на этого поставщика. 3
- Характеристики груза и подбор транспортного средства. 4 В стоимость входят дополнительные расходы топлива, амортизация, учитывается качество дорог, климатические и погодные условия, различные риски. 4
- Цель компании. 3 Некоторые фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль, другие хотят быть лидерами по показателям доли рынка. 3 В первом случае компании оценивают спрос и издержки применительно к разным уровням цен и выбирают ту, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и возмещение затрат. 3 Во втором случае фирмы идут на максимально возможное снижение цен. 3
Таким образом, стратегия ценообразования в транспортных компаниях зависит от множества факторов, и компании должны выбирать подходящий метод ценообразования с учётом материальной базы и стратегии предприятия. 3