Возможно, имелось в виду влияние ситуационных факторов на формирование предпочтений при покупках, в том числе случайности.
Согласно одному из исследований, случайная стоимость товара может влиять на оценку покупателя. 1 Например, в ходе эксперимента участникам предлагали принять решение о покупке бутылки вина по цене, соответствующей двум последним номерам социального страхового полиса. 1 Выяснилось, что чем выше была случайная стоимость, тем выше человек оценивал вино, и наоборот. 1
Также есть мнение, что при принятии решения о покупке люди ориентируются на свой предыдущий опыт, даже если последние решения не имеют отношения к текущей ситуации. 1 Например, если покупатель сделал выбор в пользу определённого бренда или продукта и остался доволен покупкой, то с большей вероятностью в следующий раз он повторит свой выбор. 2
Таким образом, случайность может влиять на формирование предпочтений, но на процесс принятия решений о покупках в целом влияют и другие факторы, например индивидуальные предпочтения, личные убеждения, прошлый опыт и внешние факторы, такие как маркетинговые сообщения, социальные влияния и ситуационные факторы. 3