Value Proposition Canvas (канва ценностного предложения) помогает в разработке продукта несколькими способами:
- Понимание потребностей клиентов. 1 Инструмент предлагает структурированный подход к анализу потребностей, разделяя их на три основные категории: задачи клиента, его боли и выгоды. 1 Это позволяет разработать предложения, которые будут максимально отвечать ожиданиям и потребностям. 1
- Синхронизация продуктов и услуг. 1 Value Proposition Canvas помогает соотносить продукты или услуги с задачами, болями и выгодами клиентов. 1 Таким образом создаётся прочная связь между желаниями клиентов и предлагаемым решением. 1
- Генерация интересных решений. 2 Value Proposition Canvas позволяет учесть все необходимые характеристики продукта и получить приоритетный список функций, с которым можно работать. 2
- Отсечение лишних решений. 2 С помощью Value Proposition Canvas можно на ранних этапах отсекать нерабочие решения, которые не закрывают потребности пользователя и бесполезны для бизнеса. 2
- Ускорение выхода на рынок. 3 Фокус на ключевых ценностях экономит время на доработках. 3
Value Proposition Canvas — не статичный инструмент, он должен регулярно обновляться и адаптироваться под изменения в потребностях клиентов и рыночной ситуации. 1