Тип текста может влиять на выбор ключевых слов, например, в зависимости от цели публикации и её тематики.
Для описаний товаров или услуг (коммерческих текстов) важно использовать ключевые фразы, которые отражают преимущества продукта. 1 Обычно это название товара плюс слова «купить» или «цена». 4 Запросы, которые отображаются вверху выдачи, и есть главные ключевики. 4 Информационные запросы, например «мужчина в футболке», не стоит делать ключевым словом. 4 По таким запросам пользователи только ищут информацию, цели купить у них обычно нет. 4
Для статей (объёмных материалов для блога компании или информационного сайта) важны ключевые фразы, которые отражают тематику контента и соответствуют запросам пользователей не только буквально, но и по смыслу. 1 Как правило, более длинными являются информационные тексты, в то время как продающие не требуют большого количества знаков. 5
При этом важно, чтобы текст был естественным и понятным для пользователей. 3 Переизбыток запросов ухудшает читабельность контента и ранжирование страниц. 3 Оптимальной считается плотность ключей от 2 до 4%. 3