Чтобы создать текстуру дерева для использования в Blender, можно следовать таким шагам:
- Создайте необходимый объект или добавьте уже готовый из библиотеки. 3
- Наложите текстуру. 3 Для этого нажмите на значок Editor Type в правом нижнем блоке экрана. 3 После этого выберите пункт Shader editor. 3
- Добавьте узлы для текстуры. 2 Перейдите на вкладку Shader Editor. 2 Здесь можно создавать и настраивать узлы для материала. 2
- Создайте базовую текстуру. 2 Добавьте узел Image Texture и подключите его к Base Color. 2 Это создаст основу для материала. 2
- Добавьте рельеф. 2 Добавьте узел Bump и подключите его к Normal. 2 Это добавит рельефность текстуре, делая её более реалистичной. 2
- Смешайте текстуры. 2 Используйте узел Mix Shader для комбинирования нескольких текстур. 2 Например, можно смешать текстуру дерева с текстурой грязи для создания более сложного материала. 2
- Настройте и экспортируйте текстуру. 2 Убедитесь, что текстура имеет правильное разрешение, не содержит артефактов и имеет подходящий формат (например, PNG или JPEG). 2
Для поиска готовых текстур можно воспользоваться следующими ресурсами: CGTextures, BlenderKit, Poly Haven, Freepbr. 3