Для создания симметричных объектов в Blender используют разные методы, среди них:
- **Использование *Mirror Modifier* (модификатор симметрии). 13 Инструмент создаёт зеркальную симметрию по выбранной оси. 1 Чтобы начать работу, нужно создать базовый объект, перейти во вкладку Modifiers и добавить Mirror Modifier, настроить ось симметрии, активировать опцию Clipping для предотвращения пересечения вершин и разместить центр симметрии (Origin) в нужной точке. 3
- Применение функции Symmetrize в режиме редактирования. 1 Нужно выбрать геометрию, которую нужно отзеркалить, затем нажать Mesh > Symmetrize. 1
- **Использование *X-Axis Symmetry* в режиме скульптинга. 3
- Применение Vertex Groups для локального контроля симметрии. 3
- Работа с нестандартными осями симметрии. 3 Например, при моделировании крыльев насекомого может потребоваться симметрия относительно произвольной оси. 3 В таких случаях помогает использование Empty Object как центра симметрии. 3
Профессионалы часто используют комбинированные методы для достижения максимальной точности. 3