UV-развёртка в Blender работает следующим образом: sky.pro
- Выделение швов для разреза. media.contented.ru Линии, по которым будет разрезана фигура, выделяются автоматически (при автомаппинге) или вручную. media.contented.ru
- Разрезание модели. media.contented.ru Происходит отделение элемента, который будет окрашен, например окон автомобиля или двери дома. media.contented.ru
- Создание 2D-проекции (разворачивание). media.contented.ru Вырезанные фрагменты первое время всё ещё остаются трёхмерными, программа их «разворачивает», превращая в плоскости. media.contented.ru Обычно за это отвечает функция под названием Unwrap в 3D-редакторах. media.contented.ru
- Расположение. media.contented.ru Для упрощения дальнейшей работы получившиеся фрагменты распределяются автоматически по полю редактирования без наложения друг на друга, с нужным расстоянием от краёв отдельных элементов и в таком порядке, чтобы художнику было удобно накладывать однотипные текстуры на разные фрагменты. media.contented.ru
- Наложение цвета и текстуры. media.contented.ru Происходит процесс наложения цвета и текстуры, её выравнивания под нужным углом путём вращения и передвижения по модели. media.contented.ru
- Завершение процесса. media.contented.ru Развёртка «сшивается» обратно в трёхмерный объект. media.contented.ru
В зависимости от способа выполнения развёртка может быть ручной или автоматической. media.contented.ru В первом случае 3D-дизайнер делает разрезы элементов сам, а во втором программа самостоятельно определяет, как можно разделить модель на части, и представляет эти части на плоской UV-карте. media.contented.ru