UV-развёртка в Blender работает следующим образом: 1
- Выделение швов для разреза. 2 Линии, по которым будет разрезана фигура, выделяются автоматически (при автомаппинге) или вручную. 2
- Разрезание модели. 2 Происходит отделение элемента, который будет окрашен, например окон автомобиля или двери дома. 2
- Создание 2D-проекции (разворачивание). 2 Вырезанные фрагменты первое время всё ещё остаются трёхмерными, программа их «разворачивает», превращая в плоскости. 2 Обычно за это отвечает функция под названием Unwrap в 3D-редакторах. 2
- Расположение. 2 Для упрощения дальнейшей работы получившиеся фрагменты распределяются автоматически по полю редактирования без наложения друг на друга, с нужным расстоянием от краёв отдельных элементов и в таком порядке, чтобы художнику было удобно накладывать однотипные текстуры на разные фрагменты. 2
- Наложение цвета и текстуры. 2 Происходит процесс наложения цвета и текстуры, её выравнивания под нужным углом путём вращения и передвижения по модели. 2
- Завершение процесса. 2 Развёртка «сшивается» обратно в трёхмерный объект. 2
В зависимости от способа выполнения развёртка может быть ручной или автоматической. 2 В первом случае 3D-дизайнер делает разрезы элементов сам, а во втором программа самостоятельно определяет, как можно разделить модель на части, и представляет эти части на плоской UV-карте. 2