Для сбора базы целевой аудитории (ЦА) для таргетинга можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Составить портрет ЦА. 1 Нужно максимально подробно описать образ потенциального клиента: возраст, пол, место проживания, профессиональную деятельность, увлечения, интересы, уровень дохода и прочее. 1
- Использовать парсеры. 12 Это автоматизированные системы, которые собирают данные с социальных сетей или иных веб-страниц по заданным характеристикам. 2 Например, можно указать подписку на тематические сообщества, активность или проявленный интерес, семейный статус, место жительства. 1
- Разделить аудиторию на сегменты. 3 Стоит изучить приоритеты, привычки, поведение, активность в соцсетях и другие характеристики потенциальных клиентов. 3 По этим признакам можно разделить ЦА на группы пользователей, которые решают с помощью продукта одни и те же задачи, реагируют на те же триггеры и делают выбор примерно одинаково. 3
- Проанализировать сообщества по интересам. 3 Нужно выделить общие интересы потенциальных клиентов. 3 Например, клиенты диетолога интересуются низкокалорийными рецептами, косметологов — секретами красоты, а магазинов для садоводов — дачными заготовками. 3
- Протестировать контекстный таргетинг. 3 Нужно подобрать слова и фразы, по которым потенциальные клиенты могли искать товар или услугу. 3 Этот инструмент есть в рекламных кабинетах «ВКонтакте» и myTarget. 3
После сегментации собранных баз следует определить, что важно для каждого конкретного сегмента аудитории. 1 На основании этих выводов можно составить рекламные предложения, соответствующие потребностям потенциальных клиентов. 1