Для систематизации трудовых функций в образовательных учреждениях можно использовать профессиональный стандарт руководителя организации. 1 Это нормативный документ, в котором отражены ключевые требования к образованию и опыту работы специалиста, а также его основные трудовые функции. 1 Перечень функций зависит от специфики деятельности учреждения: дошкольной или общеобразовательной. 1 Например, для заведующего дошкольным учреждением разработаны 5 обобщённых функций, для директора школы — 4. 1
Для педагогических работников список функциональных обязанностей формируется руководителем или учредителем исходя из потребности в них в конкретном учреждении. 2 На основании функциональных обязанностей выстраиваются должностные обязанности, которые представляют исчерпывающий и конкретный список процессов, которые следует выполнить специалисту. 2
Некоторые группы трудовых функций педагогических работников:
Также для описания трудовых функций педагогических работников можно использовать профессиональный стандарт педагога, который содержит совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя, а также детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть, и трудовые действия. 3