Чтобы сделать клиента карьерного консультанта довольным, можно предпринять следующие шаги:
- Помочь клиенту чётко сформулировать запрос. 2 Перед встречей стоит задать вопросы, которые помогут клиенту определить, что он хочет получить на выходе консультации. 2
- Дать возможность исследовать разные варианты. 1 Это поможет клиенту взглянуть на свои интересы под разным углом и представить себя в разных профессиях. 1
- Не верить на слово. 1 Иногда клиент боится признаться себе и консультанту в том, что какое-то дело ему интересно. 1 Особенно это касается давних амбиций, которые уже кажутся недостижимыми. 1
- Поддерживать клиента. 1 Важно верить в его потенциал и видеть в нём лучшее. 1
- Тщательно проанализировать опыт клиента. 2 Это поможет ему поверить в собственные способности и гордиться своими достижениями. 2
Также можно предоставить отчёт по ситуации и резюме, в котором дать оценку соответствия запроса рынку, преимущества и слабые стороны опыта и позиционирования клиента, рекомендации по достижению поставленных целей. 4