Система отслеживания заказов в Яндекс Маркете работает на основе базы данных, в которой хранятся оформленные заказы. 1 Чтобы узнать, где находится посылка и отправлена ли она, достаточно знать номер покупки, под которым она зарегистрирована в системе. 1
Чтобы отследить статус заказа в личном кабинете Яндекс Маркета, нужно: 1
- Авторизоваться в личном кабинете клиента. 1 Для этого можно использовать логин и пароль аккаунта Yandex или учётную запись Google, привязанную к профилю. 1
- Перейти к разделу «Заказы». 1 Он расположен в верхней части страницы, ближе к правому углу. 1
- Найти интересующий заказ в списке. 1 В его описании указана вся информация о покупке, такая как сумма, время оформления, способ оплаты, контакты покупателя. 1 Там же отображается адрес получателя или пункта выдачи, если выбран самовывоз. 1
Сразу после оформления покупки ей будет присвоен статус, который постоянно меняется: 2
- «Заказ создан» — автоматический статус, подтверждающий, что заказ оформлен. 2
- «В обработке» — статус, который говорит о том, что покупка подтверждена и продавцом, и маркетплейсом. 2 Он сохраняется до тех пор, пока заказ комплектуется. 2
- «Передан в службу доставки» — статус означает поступление товара компании-перевозчику для дальнейшей доставки. 2
- «Заказ в пути» — статус меняется в процессе осуществления компанией-перевозчиком доставки товара. 2
- «Изменение даты и времени» — статус говорит о невозможности выполнения перевозчиком транспортировки изделий в оговорённый срок, сведения об ориентировочной дате и времени прибытия посылки регулярно обновляются. 2
- «В пункте выдачи» — статус будет присвоен после поступления коробки в ПВЗ. 2 Если при оформлении была выбрана курьерская доставка, появится уведомление, что посылка у курьера. 2
- «Доставлен» — заказ становится после вручения товара покупателю. 2
- «Ожидает отмены» — присваивается, если покупатель от товара отказался, и сохраняется до момента подтверждения заявки на отказ продавцом. 2
- «Отменен» — при согласовании отмены продавцом заказ переходит в этот статус, после присвоения которого осуществляется возврат денежных средств за товар в случае предоплаты. 2
Если заказ на сайте сделан без регистрации и входа в профиль, отслеживать его в личном кабинете невозможно. 1 Отследить заказ без регистрации на площадке можно только по номеру заказа у оператора службы поддержки. 2