Некоторые методы обработки данных покупателей, которые используются в современных магазинах бытовой техники:
- Сегментация целевой аудитории. 2 База покупателей разбивается на группы с однородными характеристиками, и под каждую из них настраиваются маркетинговые кампании. 2
- Прогнозирование спроса. 2 Для этого анализируются разнородные данные миллионов людей: история покупок и передвижений, интернет-активность, привычки телесмотрения. 2
- Персонализация. 3 Зная информацию о покупателе, магазин может обращаться к нему по имени в маркетинговых коммуникациях, поздравлять с днём рождения и профессиональными праздниками. 3
- Использование приложений. 1 В них можно собирать пользовательские данные: ФИО, e-mail, домашний адрес, данные кредитных карт. 1 Приложения могут даже фиксировать перемещения пользователей внутри магазинов. 1
- Использование систем веб-аналитики. 3 Это метод автоматического сбора данных о посетителях сайта. 3 Аналитические сервисы определяют источник трафика, регион и устройство пользователя, время и поведение на сайте. 3
- Использование искусственного интеллекта. 2 Для поиска клиентских данных применяются алгоритмы, которые анализируют большие данные и находят в них закономерности. 2